Последний корабль

1992 «Последний корабль». Концерт-драма для фортепиано, симфонического оркестра, хора, чтеца и сценического действия. По мотивам эпоса германских  народов и  творчества Александра Грина. Либретто Валерия  Грунера.

От автора:

Идея концерта-драмы «Последний корабль» - Океан, как Бог, и корабли  человеческие  в нём. Образ моря представлен как одушевлённая живая материя. Человеческие корабли,  вступая в конфликт между собой, нарушают гармонию мироздания. Человек будит скрытую стихию Природы – Демона Разрушения, обрекая себя на гибель.  «Человеческий ковчег»  погружается в морскую пучину. Музыкальная ткань и драматургия сочинения развиваются и трансформируются по «принципу волны». Чтение превращается в пение, слоговая структура хоровой партии преображается в слово, а сложные сочетания различных форм: фортепианного концерта, симфонии, оратории  переходят в  простую песенную форму. «Песня Джона Манишки» - эпилог всего сочинения. Человек, уходящий в море от берегов «больного» мира, находит в нём утешение. «Последний корабль» – притча-предупреждение. Наш корабль ещё в  плавании.  Ещё есть надежда… «Бог, храня корабли, да помилует нас...» - многократно повторяет хор в конце произведения.


Программа:

  1. Море
  2. Черные паруса
  3. Корабль Святой Надежды
  4. Битва
  5. Над мертвыми водами
  6. Воскресение Надежды
  7. Море
  8. Врата Вечности
  9. Храни нас, Океан (Песня Джона Манишки о морских скитальцах)