Последний корабль
1992 «Последний корабль». Концерт-драма для фортепиано, симфонического оркестра, хора, чтеца и сценического действия. По мотивам эпоса германских народов и творчества Александра Грина. Либретто Валерия Грунера.
От автора:
Идея концерта-драмы «Последний корабль» - Океан, как Бог, и корабли человеческие в нём. Образ моря представлен как одушевлённая живая материя. Человеческие корабли, вступая в конфликт между собой, нарушают гармонию мироздания. Человек будит скрытую стихию Природы – Демона Разрушения, обрекая себя на гибель. «Человеческий ковчег» погружается в морскую пучину. Музыкальная ткань и драматургия сочинения развиваются и трансформируются по «принципу волны». Чтение превращается в пение, слоговая структура хоровой партии преображается в слово, а сложные сочетания различных форм: фортепианного концерта, симфонии, оратории переходят в простую песенную форму. «Песня Джона Манишки» - эпилог всего сочинения. Человек, уходящий в море от берегов «больного» мира, находит в нём утешение. «Последний корабль» – притча-предупреждение. Наш корабль ещё в плавании. Ещё есть надежда… «Бог, храня корабли, да помилует нас...» - многократно повторяет хор в конце произведения.
Программа:
- Море
- Черные паруса
- Корабль Святой Надежды
- Битва
- Над мертвыми водами
- Воскресение Надежды
- Море
- Врата Вечности
- Храни нас, Океан (Песня Джона Манишки о морских скитальцах)